• Головной сайт ФСС
  • ФСС Электронные кабинеты
  • Электронная отчетность ФСС
  • Поисково-мониторинговая система
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭП
  • Открытый контракт
  • Госуслуги
  • Мои документы
  • Ваш контроль

Что необходимо знать работодателю для введения электронных больничных

23.07.2018

Согласно изменениям в законодательстве с 1 июля 2017 года у  граждан России появилась возможность получать листки нетрудоспособности в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.

Электронный листок нетрудоспособности оформляется по желанию работающего гражданина, для чего ему нужно будет дать соответствующее письменное согласие.

Данные электронного больничного заносятся в специальную базу Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд),  которые также доступны как работнику, так и работодателю.

Для работы с электронными больничными листками, необходимо  зарегистрироваться в Личном Кабинете страхователя на сайте www.cabinets.fss.ru,

где можно будет получать уведомления о поступлении электронных больничных сотрудников вашей организации, а также заполнить раздел «Заполняется работодателем» посредством специального программного обеспечения, совместимое с базой Фонда.

Работник сообщает работодателю номер своего открытого электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Страхователь, в свою очередь, делает запрос по СНИЛС и номеру ЭЛН в базу Фонда социального страхования. После получения данных из Фонда, работодатель дополняет ЭЛН необходимой информацией, передает обновленные и подписанные электронной подписью данные ЭЛН в Фонд, производит расчет и выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам согласно установленного порядка.

Плюсы электронных больничных следующие: электронный больничный удобнее, чем бумажный. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати. Более того, это исключает возможность передачи работником работодателю поддельных  листков. Работодатель в день оформления электронного больничного своему работнику сможет удостовериться, что тот отсутствует на рабочем месте в связи с болезнью. А также информация о закрытии больничного поступит в тот же день, что позволит назначить работнику пособие в короткие сроки. Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности. Уменьшится вероятность ошибок при оформлении листков нетрудоспособности. А в случае, если все-таки придется оформлять дубликат больничного взамен неправильно заполненного, участие пациента сведется к минимуму.

Если работник работает в районе республики, а бухгалтерия работодателя производит начисления пособия в городе Якутске, то не придется тратить время и деньги на пересылку бумажного больничного, вся необходимая информация поступит по назначению в режиме реального времени.

 

Памятка

 

Если вы прогрессивный, энергичный гражданин, ценящий свое время, то ЭЛН создан и разработан специально для Вас!!!

 

 

 

 

Информация Регионального отделения Фонда

по Республике Саха (Якутия)

К списку »

Адрес:
677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 15


Телефоны Режим работы

Приёмная управляющего ГУ-РО ФСС по РС(Я)

(4112) 42-87-21, 315-900

Факс

(4112) 42-85-49

(4112) 315-888 телефон "горячей линии"

Электронная почта (e-mail)

info@ro14.fss.ru

Пн-Пт: 9:00-18:00

Выходные: Сб, Вс

Перерыв на обед: 13:00-14:00

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)