• Росстат переписи
  • Памятка ФСС РФ: защита от мошенников
  • Подать заявку на ТСР
  • Головной сайт ФСС
  • Открытый контракт
  • ФСС Электронные кабинеты
  • Телеграм-канал ФСС инфо
  • Электронная отчетность ФСС
  • Портал ФСС Электронная отчетность
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭП
  • Госуслуги
  • Мои документы
  • Ваш контроль

С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде!

14.10.2021

 

С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по «больничным листам» - Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ

Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

 Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

 У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.
Ссылка Контур-Экстерн    https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728
Ссылка СБИС  https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss

 Напрямую в программном обеспечении семейства 1С
Ссылка 1С https://buh.ru/articles/documents/115551/

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

 

Еще больше новостей на нашем канале в Telegram! Подписывайтесь! Для этого необходимо перейти по ссылке-приглашению: https://t.me/FSSinfo.

К списку »

Адрес:
677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 15


Телефоны Режим работы

Приёмная управляющего ГУ-РО ФСС по РС(Я)

(4112) 42-87-21, 315-900

Факс

(4112) 42-85-49

(4112) 318-111 телефон "горячей линии"

Электронная почта (e-mail)

info@ro14.fss.ru

Пн-Пт: 9:00-18:00

Выходные: Сб, Вс

Перерыв на обед: 13:00-14:00

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)